Архив блога

Блог посвящен классической фотографии.

Блог посвящен классической фотографии.
Фото я назвал "Под грибами" :-) Фотокамера Смена-1, с двухлинзовым объективом собственного сочинения. Фотопленка Советская ФН-100. Все материалы блога (текст, графика, видео) являются авторскими и принадлежат владельцу блога!

вторник, 10 декабря 2013 г.

Начало.

  
/себе самому посвящается/


     Где именно было начало, определить сложно. Возможно начало произошло, когда мне пятилетнему карапузу, дали в руки папин фотоаппарат (чтоб не ныл). Возможно это произошло семью годами позже, когда я случайно нашёл на улице наполовину исправную Советскую фотокамеру «Чайка-3». Которая потом без зазрения совести портила плёнку за плёнкой, лишь изредка снисходительно одаривая парой-тройкой удачных кадров. Возможно это произошло в те годы, когда в Россию решительно и властно вступил Kodak, со своими плёнками и фотолабами, подаривший мне несколько интересных карточек сделанных старым Зенитом-Е. А может это было в день покупки первого моего цифрового фотоаппарата Rover RS2120, 2 мегапикселя, за 300$, казавшийся тогда техническим чудом. А может началом была вся предыдущая жизнь, так или иначе частенько подкидывавшая самые разные фотографии и … стоп, вот оно! Вот она точка отсчёта - в моей родне многие умели фотографировать, а потому передо мною частенько ложили один из нескольких семейных альбомов и тыча пальцем говорили: «Вот смотри, это дядя Коля, а это твоя мама перед поступлением в институт, а это у папы был такой мотоцикл тогда...» Хотя я давно уже выучил какой у папы был мотоцикл и что у мамы тогда были косички, всё равно смотрел с удовольствием. Оно и понятно — большинство этих фоторабот были сделаны на высоком любительском уровне, вот это наверное был решающий фактор, высокое качество фотографий. Что характерно, мастера были как по отцовской линии, так и по материнской, да и папа с мамой оба неплохо снимали.
   Однако друзья мои, какой век на дворе? Верно, век цифровых технологий. А чем отличается цифровая фотография от обычной? Верно, безграничными возможностями обработки изображения. Конечно же в первую очередь захотелось завести тесное личное знакомство с Фотошопом. Фотошоп это образ жизни, это мощнейшее орудие преобразования унылой действительности в сверкающий калейдоскоп феерических образов. Запомниет пожалуйста предыдущую фразу, она ключевая. Обстоятельства сформулированные в этой ключевой фразе и послужили в дальнейшем причиной острой неприязни к этой в общем то замечательной программе. А поначалу всё было сказочно. Мы с цифрой, забыв про сон и отдых, сутками напролёт занимались любовью. Я Фотошоп и больше никого, один нескончаемый интим в течении девяти лет, мы делали детей тысячами и все они были прекрасны, шедевры низвергались бурлящим потоком. Только когда закончился второй жёсткий диск, я понял что найти нужный снимок практически не реально, их надо каталогизировать. Прошло ещё какое-то продолжительное время и я осознал следущую истину, что на разбор этого завала может уйти большая часть жизни и что самое страшное, я почувствовал пока ещё лёгкое отвращение к этим бесконечным ордам моих прекрасных по всем параметрам детей. Все они были мёртворождёнными, при зачатии небыло вдохновения они просто сходили с конвейера, как зубочистки. Всё явственней и явственней на дне души ощущался осадок неудовлетворённости процессом клонирования гениальных шедевров. Тысяча или восемьсот снимков приносимых с фотосессии, наводили на мысли о ненормальности всего происходящего. Если Леонардо да Винчи будет производить по тысяче Секстинских Мадонн в день (благодаря прогрессу технологий), то кому придёт в голову считать его гениальным художником? И тут дело совсем не в тщеславии, я решил просто себя проверить - сделать за день всего пять снимков, но чтобы хоть один был хороший. Пробовал несколько раз, ничего не получилось, снимки были отвратительные. Правда тянулась рука, я знал, сейчас закину их в компьютер и через полчаса все пять будут неизменно прекрасны и удивительны … как всегда. Стоп! Я понял следующую истину - я разучился фотографировать. Прошедшая через мои руки длинная череда различных цифровых камер, только усугубила растление. Хотелось всё время нового и нового, индустрия каждый месяц плодит новые цифровые фенечки и кажется что с каждым новым техническим наворотом, ты станешь ещё гениальнее и ещё лучше. И даже становится стыдно перед другими такими же «гениями», что отстал и у тебя нет чего-то такого, что они уже давно купили, например «пылетряса» или «стаба». Я понял — меня уже давно начали использовать; производители, менагеры, програмисты, социальные сети, я становился третьестепенным придатком этой индустрии, а точнее инструментом для зарабатывания денег для них. А тут ещё целое ведро масла в огонь подлил свежекупленный сканер Epson 3490 Photo, с умапомрачительным разрешением 12800 dpi., (тоже стоивший тогда сумашедших денег). Проведя несметное число ночей за оцифровкой семейного архива и досконально разобравшись во всех тонкостях сканирования плёнки как мне казалось, я вдруг сделал очередное неприятное открытие. Я обнаружил, что плёночный негатив вставленный в обычный древний фотоувеличитель, даёт гораздо более качественную и красивую картинку чем при сканировании, причём при гораздо большем увеличении. А производитель, между прочим, уверял меня в полном и безоговорочном превосходстве наработок Epson над старыми технологиями. Какая безсовестная и наглая ложь! Моя возлюбленная цифра, оказалась лживой стервой.
    Многодневные камлания и сеансы экзорцизма над телом сканера улучшения результатов не дали. Прошивки и плагины от сторонних разработчиков оказались губительны для здоровья детища современных технологий. На шестой или десятый (не помню) день пыток, сканер не выдержал и его цифровая душа легко отлетела в светлую райскую обитель, где обитают безгрешные души всевозможных цифровых гаджетов.
    Там наверху, в отношении меня, тоже было принято какое-то решение. Потому что вскоре на сайте небезизвестного «Клуба Дальномер», я познакомился с замечательными фото работами Игоря Турова, сделанными кстати на простейшую «Смену-8М». Увиденное произвело на меня столь сильное впечатление, что я взялся своими силами реставрировать мамину «Смену», мною же кстати и испорченную лет сто назад. Я честно отдал ей свой долг, пусть не с первого раза, но сделано было всё по полной программе. Наверное в благодарность она частенько дарит мне кадры, своим качеством не уступающие всяким Соням Кенанам и прочим мастодонтам по цене 2 — 3 тысячи $, это факт. Теперь она чувствует себя как настоящий ветеран. Ещё бы, пропустить через себя столько плёнок, да к тому же в свои честных 54 года в полной спортивной форме, пусть цифровики попробуют … да, смешно конечно.
    С тех пор прошло три года. Отснято большое колличество плёнки, конечно далеко не всегда блестяще. Переведены многие килограммы светочувствительной бумаги, в поисках философского камня фотографии. За плечами есть парочка статей, конкурсы, участие на выставке в Калининграде, но знаете что я сейчас понял про классическую фотографию? Я стою только в самом начале пути. Это и есть начало.

Ваш Я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий