/себе
самому посвящается/
Где
именно было начало, определить сложно.
Возможно начало произошло, когда мне
пятилетнему карапузу, дали в руки папин
фотоаппарат (чтоб не ныл). Возможно это
произошло семью годами позже, когда я
случайно нашёл на улице наполовину
исправную Советскую фотокамеру «Чайка-3».
Которая потом без зазрения совести
портила плёнку за плёнкой, лишь изредка
снисходительно одаривая парой-тройкой
удачных кадров. Возможно это произошло
в те годы, когда в Россию решительно и
властно вступил Kodak, со своими плёнками
и фотолабами, подаривший мне несколько
интересных карточек сделанных старым
Зенитом-Е. А может это было в день покупки
первого моего цифрового фотоаппарата
Rover RS2120, 2 мегапикселя, за 300$, казавшийся
тогда техническим чудом. А может началом
была вся предыдущая жизнь, так или иначе
частенько подкидывавшая самые разные
фотографии и … стоп, вот оно! Вот она
точка отсчёта - в моей родне многие умели
фотографировать, а потому передо мною
частенько ложили один из нескольких
семейных альбомов и тыча пальцем
говорили: «Вот смотри, это дядя Коля, а
это твоя мама перед поступлением в
институт, а это у папы был такой мотоцикл
тогда...» Хотя я давно уже выучил какой
у папы был мотоцикл и что у мамы тогда
были косички, всё равно смотрел с
удовольствием. Оно и понятно — большинство
этих фоторабот были сделаны на высоком
любительском уровне, вот это наверное
был решающий фактор, высокое качество
фотографий. Что характерно, мастера
были как по отцовской линии, так и по
материнской, да и папа с мамой оба неплохо
снимали.
Однако
друзья мои, какой век на дворе? Верно,
век цифровых технологий. А чем отличается
цифровая фотография от обычной? Верно,
безграничными возможностями обработки
изображения. Конечно же в первую очередь
захотелось завести тесное личное
знакомство с Фотошопом. Фотошоп это
образ жизни, это мощнейшее орудие
преобразования унылой действительности
в сверкающий калейдоскоп феерических
образов. Запомниет пожалуйста предыдущую
фразу, она ключевая. Обстоятельства
сформулированные в этой ключевой фразе
и послужили в дальнейшем причиной острой
неприязни к этой в общем то замечательной
программе. А поначалу всё было сказочно.
Мы с цифрой, забыв про сон и отдых, сутками
напролёт занимались любовью. Я Фотошоп
и больше никого, один нескончаемый интим
в течении девяти лет, мы делали детей
тысячами и все они были прекрасны,
шедевры низвергались бурлящим потоком.
Только когда закончился второй жёсткий
диск, я понял что найти нужный снимок
практически не реально, их надо
каталогизировать. Прошло ещё какое-то
продолжительное время и я осознал
следущую истину, что на разбор этого
завала может уйти большая часть жизни
и что самое страшное, я почувствовал
пока ещё лёгкое отвращение к этим
бесконечным ордам моих прекрасных по
всем параметрам детей. Все они были
мёртворождёнными, при зачатии небыло
вдохновения они просто сходили с
конвейера, как зубочистки. Всё явственней
и явственней на дне души ощущался осадок
неудовлетворённости процессом
клонирования гениальных шедевров.
Тысяча или восемьсот снимков приносимых
с фотосессии, наводили на мысли о
ненормальности всего происходящего.
Если Леонардо да Винчи будет производить
по тысяче Секстинских Мадонн в день
(благодаря прогрессу технологий), то
кому придёт в голову считать его
гениальным художником? И тут дело совсем
не в тщеславии, я решил просто себя
проверить - сделать за день всего пять
снимков, но чтобы хоть один был хороший.
Пробовал несколько раз, ничего не
получилось, снимки были отвратительные.
Правда тянулась рука, я знал, сейчас
закину их в компьютер и через полчаса
все пять будут неизменно прекрасны и
удивительны … как всегда. Стоп! Я понял
следующую истину - я разучился
фотографировать. Прошедшая через мои
руки длинная череда различных цифровых
камер, только усугубила растление.
Хотелось всё время нового и нового,
индустрия каждый месяц плодит новые
цифровые фенечки и кажется что с каждым
новым техническим наворотом, ты станешь
ещё гениальнее и ещё лучше. И даже
становится стыдно перед другими такими
же «гениями», что отстал и у тебя нет
чего-то такого, что они уже давно купили,
например «пылетряса» или «стаба». Я
понял — меня уже давно начали использовать;
производители, менагеры, програмисты,
социальные сети, я становился
третьестепенным придатком этой индустрии,
а точнее инструментом для зарабатывания
денег для них. А тут ещё целое ведро
масла в огонь подлил свежекупленный
сканер Epson 3490 Photo, с умапомрачительным
разрешением 12800 dpi., (тоже стоивший тогда
сумашедших денег). Проведя несметное
число ночей за оцифровкой семейного
архива и досконально разобравшись во
всех тонкостях сканирования плёнки как
мне казалось, я вдруг сделал очередное
неприятное открытие. Я обнаружил, что
плёночный негатив вставленный в обычный
древний фотоувеличитель, даёт гораздо
более качественную и красивую картинку
чем при сканировании, причём при гораздо
большем увеличении. А производитель,
между прочим, уверял меня в полном и
безоговорочном превосходстве наработок
Epson над старыми технологиями. Какая
безсовестная и наглая ложь! Моя
возлюбленная цифра, оказалась лживой
стервой.
Многодневные
камлания и сеансы экзорцизма
над телом сканера улучшения результатов
не дали. Прошивки и плагины от сторонних
разработчиков оказались губительны
для здоровья детища современных
технологий. На шестой или десятый (не
помню) день пыток, сканер не выдержал и
его цифровая душа легко отлетела в
светлую райскую обитель, где обитают
безгрешные души всевозможных цифровых
гаджетов.
Там
наверху, в отношении меня, тоже было
принято какое-то решение. Потому что
вскоре на сайте небезизвестного «Клуба
Дальномер», я познакомился с замечательными
фото работами Игоря Турова, сделанными
кстати на простейшую «Смену-8М». Увиденное
произвело на меня столь сильное
впечатление, что я взялся своими силами
реставрировать мамину «Смену», мною же
кстати и испорченную лет сто назад. Я
честно отдал ей свой долг, пусть не с
первого раза, но сделано было всё по
полной программе. Наверное в благодарность
она частенько дарит мне кадры, своим
качеством не уступающие всяким Соням
Кенанам и прочим мастодонтам по цене 2
— 3 тысячи $, это факт. Теперь она чувствует
себя как настоящий ветеран. Ещё бы,
пропустить через себя столько плёнок,
да к тому же в свои честных 54 года в
полной спортивной форме, пусть цифровики
попробуют … да, смешно конечно.
С
тех пор прошло три года. Отснято большое
колличество плёнки, конечно далеко не
всегда блестяще. Переведены многие
килограммы светочувствительной бумаги,
в поисках философского камня фотографии.
За плечами есть парочка статей, конкурсы,
участие на выставке в Калининграде, но
знаете что я сейчас понял про классическую
фотографию? Я стою только в самом начале
пути. Это и есть начало.
Ваш
Я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий