Безстекольные рамки на Крокус
- Без этого приспособления качественная оптическая печать превращается в хождением по кругам ада; из-за пыли, которая всегда и везде. Для сделанного на днях «среднеформатного» Зоркого-4 потребовались новые безстекольные рамки в фотоувеличитель и я решил показать вам как я делал свой вариант сего замечательного устройства.
- Делаются они под увеличитель «Krokus-4». Всё уже давно обкатанно и проверенно, поэтому можете повторять смело, работает прекрасно. Как конструкционный материал хорошо подходит алюминий — он довольно лёгок в обработке. Толщина листа 1,5 мм. ровно. Размечаем на нём два ПРЯМОугольника размером 65х95 мм. Вначале парочка обязательных условий — лист должен быть АБСОЛЮТНО ровным и нельзя применять ни зубило ни ножницы по металлу, потому что лист покоробит. Поэтому либо «болгаркой», либо ручной ножовкой вырезаем две заготовки с небольшим припуском на обработку. Доводим их напильником точно до разметки, т. е. до 65х95 мм. Это размер прижимных стёкол Крокуса, вместо которых должна вставать рамка. Потом точно по центру каждой заготовки размечаем прямоугольники по размеру требуемого нам кадра, можно границы на 0,5 мм. раздвинуть. Точность центровки нужна чтобы они потом, при установке в фотоувеличитель, совпали между собой.
- Любым удобным способом начинаем вырезать будущие кадровые окна. Можно высверливать, можно опять небольшой «болгаркой», но только чтобы не покоробило, поэтому вырубать нельзя.
- - Когда середины будут вынуты, ровно складываем пластинки и туго сматываем их скотчем. Вот так. Наружние края должны везде совпадать у обоих пластин. Неточность не допускается.
- - Теперь можно зажимать их в тиски и аккуратненько выпиливать напильником границы кадра. Должно получиться вот так
- - В моём случае одна сторона у листа была окрашена в белый цвет (такой мне достался). У вас может быть некрашенный лист, это не имеет значения. В общем ту сторону пластинок которая наименее эстетична, пустим под обклеку. Поэтому берём грубую наждачку и «шершавим» эту сторону. Это необходимо, чтобы к ней лучше взялся клей. После этого зашершавленную сторону пальцами лучше не лапать, в противном случае придётся обезжиривать. Достаточно сдуть, или смахнуть сухой кистью. Более мелкой наждачкой можно «вылизать» кромки, внутренние и наружные.
- - Из натуральной кожи вырезаем подходящие по размеру куски и приклеиваем замшей наружу. Почему замша? Замша испокон веку применяется при работе со стеклом и прочими оптическими штуками. Это объясняется её свойством набирать в себя много пыли, не царапая при этом поверхность. Иными словами, микрочастицы пыли «тонут» в её ворсе, не соприкасаясь с поверхностью протираемого предмета. Она не будет царапать плёнку при протаскивании, даже при наличии загрязнений на самой плёнке. Просто потом периодически замшу надо будет чистить.
- - Перед следующей операцией клей под замшей дожен хорошо просохнуть. Например для классического «Момента» достаточно 30 — 40 мин. Затем берём острый-острый нож, прижимаем пластинки к столу замшей вниз и обрезаем кожу по периметру, как по линейке. Вот почти и всё. Остаётся только взять кисточку, чёрную матовую краску и зачернить блестящие кромеи кадрового окна. Рамки готовы.
- - Теперь у меня вот такой вот комплект рамок к Крокусу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий